Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет о работе кружка "Цветные ладошки" в подготовительной группе

пт, 01/07/2022 - 11:53

Цель работы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Отчет о работе кружка "Цветные ладошки" в подготовительной группе
Целью работы было: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Определив направление в работе, мы преступили к реализации задач. На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. В начале занятия традиционно проводилась коммуникативная игра для привлечения внимания детей к предстоящей деятельности и для формирования позитивной мотивации. А для формирования позитивной мотивации детей к познанию и творчеству использовала следующие приемы, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды: коммуникативная игра, беседа, упражнения.

Реализация задач кружка происходила через проблемные ситуации, практическую работу, а связующим звеном выступала тема (образ) рассматриваемая на занятии.

На занятии использовала различные формы работы: коллективную, подгрупповую, индивидуальную. Для получения оценки деятельности детей использовала соревнования, прием похвалы и поощрения, педагогический такт.

На развитие мышления детей использовала следующие виды деятельности: анализ, синтез, метод классификации, постановка проблемных вопросов.

В ходе занятия кружка использовала элементы здоровье сберегающей технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, эмоциональные паузы, пальчиковый массаж, позволяющие ребенку расслабиться и которые препятствовали нарастанию утомления, снимали статические нагрузки.

Использование нетрадиционных техник позволило активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям. Использовались такие виды художественного труда как: аппликация из цветной бумаги, листьев, семян растений, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, бросового материала и т. д.) отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила детям непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный результат.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовала наглядные пособия.

Ведущая форма занятий кружка - групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляла индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Задачи программы выполнены, поскольку дети научились:

- владеть трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, фоамираном, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы);

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам;

- работать с пластилином, используя разные приемы и техники;

- изготовлять поделки из природного и бросового материала.

У детей нашей группы к концу учебного года:

1. Развиты творческие способности у детей;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Организация работы кружка "Цветные ладошки" активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.
Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

.     .

.  .
 

Подготовила педагог дополнительного образования

Шамрай Наталья Олеговна