Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2024

пт, 13/09/2024 - 08:49

ТЕМА ПРОЕКТА: «Волонтерское движение как социальный вектор современного дошкольника»

Цель инновационной деятельности: Разработка и реализация педагогических средств, включения волонтерского движения в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации, способствующих  формированию ключевых компетенций дошкольников в осуществлении социально-значимой деятельности.

Задачи инновационной  деятельности:

1. Анализ имеющегося образовательного опыта в области волонтерского движения в образовательной среде.

2. Расширение представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, воспитанников.

3. Получение практических навыков участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса.

4. Формирование инициативной группы родителей, участвующих в данном движении.

5. Воспитание милосердия, ответственности, самостоятельности, трудолюбия и инициативности у дошкольников.

6. Создание модели волонтерского движения как структурного компонента образовательно-воспитательного процесса в образовательный организации. Разработка методически рекомендаций по организации волонтерства. Распространение опыта в дошкольных организациях города

Гипотеза инновационной деятельности: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала формирования основ гуманного отношения, через проявление сострадания к людям старшего поколения, животным, экологическим проблемам, неравнодушие и участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности. Дошкольники, прошедшие через волонтерские программы и мероприятия социально-педагогического характера, позитивно меняются в духовно-нравственном плане, становятся значительно более творческими и деятельными.

Методы, используемые в процессе изучения и анализа эффективности инновационной деятельности:

При проведении научного исследования и проверки его гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ состояния научной проблемы и выработка исследовательской концепции; системно-структурный анализ теоретических источников по изучению педагогического опыта обучения в дошкольном образовании; педагогическое наблюдение, опрос, индивидуальные и групповые беседы, анкетирование; педагогический эксперимент.

Приказ департамента образования АМО г. Краснодар от 23.07.2021 №1042 "О конкурсе инновационных проектов, продуктов и отчетов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар"

Приказ департамента образования АМО г. Краснодар от 23.08.2021 № 1234 "О проведении ХХ муниципального конкурса инновационных проектов, продуктов и отчетов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в 2021-2022 учебном году"

Приказ департамента образования АМО г. Краснодар от 10.11.2021 № 2004 "Об итогах XX конкурса инновационных проекторов, продуктов и отчетов в 2021-2022 учебном году"

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ МО Г. КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 206"

электронный документ

Приказ МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 206" от 19.11.2021 № 85-ОД "Об утверждении состава творческой группы для работы над инновационным проектом"

электронный документ

Приказ МБДОУ МО г.Краснодар "детский сад № 206" от 10.12.2021 № 88/1-ОД "О внесении изменений в приказ МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 206" от 19.11.2021 № 85-ОД "Об утверждении состтава творческой группы для работы над инновационным проектом МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 206"

электронный документ

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА