МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 2021-2024
ТЕМА ПРОЕКТА: «Волонтерское движение как социальный вектор современного дошкольника»
Цель инновационной деятельности: Разработка и реализация педагогических средств, включения волонтерского движения в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации, способствующих формированию ключевых компетенций дошкольников в осуществлении социально-значимой деятельности.
Задачи инновационной деятельности:
1. Анализ имеющегося образовательного опыта в области волонтерского движения в образовательной среде.
2. Расширение представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, воспитанников.
3. Получение практических навыков участия в волонтерском движении всеми участниками образовательного процесса.
4. Формирование инициативной группы родителей, участвующих в данном движении.
5. Воспитание милосердия, ответственности, самостоятельности, трудолюбия и инициативности у дошкольников.
6. Создание модели волонтерского движения как структурного компонента образовательно-воспитательного процесса в образовательный организации. Разработка методически рекомендаций по организации волонтерства. Распространение опыта в дошкольных организациях города
Гипотеза инновационной деятельности: период пяти - шести лет является наиболее оптимальным для начала формирования основ гуманного отношения, через проявление сострадания к людям старшего поколения, животным, экологическим проблемам, неравнодушие и участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности. Дошкольники, прошедшие через волонтерские программы и мероприятия социально-педагогического характера, позитивно меняются в духовно-нравственном плане, становятся значительно более творческими и деятельными.
Методы, используемые в процессе изучения и анализа эффективности инновационной деятельности:
При проведении научного исследования и проверки его гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ состояния научной проблемы и выработка исследовательской концепции; системно-структурный анализ теоретических источников по изучению педагогического опыта обучения в дошкольном образовании; педагогическое наблюдение, опрос, индивидуальные и групповые беседы, анкетирование; педагогический эксперимент.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ МО Г. КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 206"